Идея бизнеса по перепланировке квартир, домов и коммерческой недвижимости
Это направление деятельности достаточно перспективно, так как жилье вторичного фонда почти всегда неудобно для современной жизни. Имеется множество 2-4-х этажных или многоэтажных домов с однокомнатными, двухкомнатными, трехкомнатными квартирами старой планировки. Причем их новые собственники почти всегда хотят что-то изменить. Конструкции таких домов позволяют без труда расширить или изменить жилую площадь.
Около 40% жителей крупных городов предпочитают жилье в домах, построенных до 1957 года, ведь квартиры такого образца отличаются своей планировкой и высокими потолками до 4м. Поэтому идея бизнеса по перепланировке жилой недвижимости является выгодным вариантом хорошего и стабильного дохода для предпринимателя.
Пошаговый план: с чего начать
Бизнесмен, который решил открыть проектную организацию, находится в более выгодном положении в отличие от компаний, которые просто занимаются ремонтом и дизайном. Основное и решающее преимущество — возможность сделать работу «под ключ», полностью избавив клиента от любых неудобств, связанных с решением нормативно правовых вопросов. При правильной организации деятельности, получение разрешения не займет много времени.
Возможность сделать для клиента все в рамках одного его обращения, наиболее перспективна. Для этого предприниматель может использовать не только свой штат сотрудников, но и наемных специалистов. Чем больше посредническое участие, тем меньше прибыль, но и легче старт. Главное требование — распределение обязанностей, например, для продвижения своих услуг на рынке лучше прибегнуть к помощи специалистов маркетинга, рекламы и пиара.
Шаг 1. Все включено
Стоит предлагать клиентам осуществление полного цикла услуг: от согласования проектной документации до сноса перегородок и выполнения электромонтажных работ. Заказчиками могут стать люди, желающие изменить планировку своего жилья, а также те, кто хочет продать квартиру подороже или перевести квадратные метры из нежилого фонда в жилой и наоборот. Первое и главное, что нужно для ведения бизнеса — контакты с теми, кто обеспечит узаконивание перепланировки или получение разрешения на нее. Вся деятельность, осуществляемая в правовом поле, обеспечит должную репутацию организации.
Шаг 2. Бизнес план
Объедините все предполагаемые затраты в один список, после — решите, нужно ли прибегать к помощи наемных специалистов (рекомендуется на старте деятельности) или нанять свой штат. Организовывая фирму, потребуется зарегистрировать индивидуальное предприятие, арендовать помещение для склада и офиса, закупить необходимое оборудование, найти подрядчика.
Также необходимо организовать рекламную компанию и провести анализ рынка того региона, в котором планируется открытие компании. В данной ситуации не помешает составить процентное соотношение старых домов и новостроек, просчитать их рентабельность.
Шаг 3. Наемный — значит выгодный
Чтобы запустить работу фирмы по перепланировке недвижимости, нужны инженерные кадры, дизайнеры, а также исполнители, которые будут проводить реконструкцию по заданным планам (строители, разнорабочие и т.д.). В некоторых случаях можно прибегать к помощи наемных бригад рабочих. Обходятся они, как правило, дороже собственных кадров, но им не нужно постоянно платить, к тому же они не простаивают и имеют собственный инструмент.
Сколько можно заработать на перепланировке квартир
Примерный размер заработка фирмы в начале деятельности составит не менее 2 миллионов рублей в месяц. Такой доход обеспечат 10-15 заказов. Все зависит от того, какие работы будут проведены. В среднем, количество заказов в месяц от 15, при нормальной рекламной компании можно получить 30 и более. Примерный расчет:
- минимальный ценник на узаконивание перепланировки балкона в Москве 120 тысяч рублей;
- работы по расширению жилплощади на 20% составляют 1/5 стоимости квартиры.
Сколько нужно денег для начала бизнеса по перепланировке квартир старого образца
Для начала деятельности потребуется от 2 миллионов рублей. Первоначальные затраты пойдут на оплату заработной платы офисным сотрудникам, аренду помещения, приобретение оборудования, регистрацию, рекламу и продвижение. Помимо офисного, понадобится помещение под склад для хранения материалов. Необходим и автомобиль для выезда рабочей бригады на объект.
Технология ведения бизнеса на перепланировке недвижимости
Деятельность лучше всего начинать не с поиска клиентов, а с налаживания схемы получения разрешений на перепланировку для того, чтобы существенно облегчить выполнение заказа. Деятельность нужно поставит на поток, главное — наладить связи и решить организационные вопросы.
Клиент должен знать, что все работы будут выполнены «под ключ», и ему нужно только согласовать заказ с вами, после чего он будет выполнен. Вам понадобится и специалист, который проведет расчеты устойчивости конструкций, особенно это необходимо для перепланировки в старых домах.
Для каждого заказчика будет формироваться индивидуальный проект или предлагаться готовые, самые оптимальные варианты для жилья конкретного типа. Способов для внутренних отделок огромное множество, все зависит от креатива дизайнера и архитектора, которые будут заниматься проектами.
Какое оборудование потребуется для перепланировки квартир
Сначала понадобится купить необходимую офисную технику: компьютеры, оргтехнику, столы и стулья, а также канцтовары для разработки чертежей. Также необходимо приобрести инструменты для рабочей бригады, не лишней станет машина газель с доп. кабиной.
Предприниматель может не включаться в рабочий процесс непосредственно, наняв профессионалов и предоставив им возможность максимально комфортных условий труда, бизнесмен может только инвестировать и контролировать. Если же предприниматель владеет некоторыми знаниями в области архитектуры, дизайна или строительства, то это дает возможность работать над проектами лично, что может сократить количество нанимаемых сотрудников или же время выполнения заказов.
Нормативно-правовая база
Чтобы узаконить перепланировку жилплощади, нужно:
- подать документы на недвижимость: права собственности на жилье, технический паспорт из БТИ;
- сделать или заказать эскиз перепланировки;
- приступить к реконструкции по заданному плану;
- получить обмеры по новому проекту от сотрудников БТИ;
- переоформить документы собственности на «новую» квартиру;
Незаконная перепланировка жилья имеет свои последствия и риски получить значительный штраф. Право собственности человек имеет на квартиру с планировкой, которая указана в документах. При внесении изменений в планировку, документы на жилье могут быть признаны недействительными.
Нужно ли разрешение для открытия бизнеса по перепланировке квартир
Изначально нужно организовать систему для согласования перепланировки с государственными учреждениями для экономии времени и оперативной работы.
В дальнейшем вы сможете получать разрешение от 5-х рабочих дней или ранее, после чего рабочие смогут приступать непосредственно к работе.
Какой ОКВЭД указать при регистрации бизнеса по переделке квартир
Для проведения подобных работ, как основу, можно выбрать:
- код 41.1 – разработка строительных проектов;
- код 71.1 – деятельность в сфере архитектуры.
Какие документы нужны для открытия
Для открытия, в первую очередь, потребуется регистрация бизнеса и оформление юридического адреса. Для данной деятельности подойдет форма собственности ИП, для ее получения нужно заполнить форму Р21001, подать копии паспорта, ИНН и уплатить Госпошлину. А также необходимо получить заключение от пожарной службы и СЭС на арендуемые помещения.
Какую систему налогообложения выбрать для регистрации
УСН – упрощенная система налогообложения для небольшого и среднего бизнеса подходит лучше всего. Предприниматель должен будет уплачивать 6% от дохода или же 15% разницы доходов перед расходами. Обычно второй вариант предпочитают те бизнесмены, у которых достаточно высокая статья расходов.